Вход Господень в Иерусалим

В конце шестой седмицы Великого поста Церковь празднует сразу два события: воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного и Вход Господень в Иерусалим. В воскресенье, 17 апреля, иерей Артемий Кайгородов совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме с. Чесма.

Накануне вечером, 16 апреля, иерей Артемий Кайгородов совершил Всенощное бдение в Свято-Никольском храме. Батюшка по традиции совершил освящение вербных ветвей – верба на Руси издревле заменила пальмовые ветви, которыми народ встречал Христа.

События воскрешения Лазаря Четверодневного и Входа Господень в Иерусалим следуют друг за другом в череде Священной истории Нового Завета. Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной седмицы, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек.

Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.


Назад к списку